Времена взрывного успеха снова вернулись в Силиконовую долину. Офисные парки вдоль шоссе 101 снова украшены знаками обнадеживающих стартапов. Арендная плата растет, как и спрос на модные дома для отдыха в курортных городах, таких как Озеро Тахо, признак накопления состояния. Район залива был местом рождения полупроводниковой промышленности и компьютерных и интернет-компаний, которые выросли на его волне. Его волшебники обеспечили многие из чудес, которые заставляют мир чувствовать себя футуристическим, от телефонов с сенсорным экраном до мгновенного поиска больших библиотек до способности пилотировать беспилотник за тысячи миль. Оживление в его деловой активности с 2010 года говорит о том, что прогресс продолжает продвигаться.
Поэтому это может показаться сюрпризом, так как некоторые в Силиконовой долине считали, что это место находится в застое, и что темпы инноваций замедлились на протяжении десятилетий. Питер Тиль, основатель PayPal и первый внешний инвестор в Facebook, говорит, что инновации в Америке находятся “где-то между страданием и мёртвым”. Инженеры во всех областях разделяют подобные чувства разочарования. А также небольшая, но растущая группа экономистов считает, что экономические последствия сегодняшних инноваций могут померкнуть по сравнению с прошлыми.
[ ... ]
По всем направлениям инновации, подпитываемые дешевой вычислительной мощностью берут высоту. Компьютеры начинают понимать естественный язык. Люди управляют видеоиграми с помощью движения своих тел - технология, которая вскоре может найти применение в большей части делового мира. Трехмерная печать способна выдавливать все более сложный массив объектов и вскоре может перейти к тканям человека и другим органическим материалам.
Инновационный пессимист мог бы отмахнуться от этого как от "лакомства завтра". Но идея о том, что технологический рост должен либо продолжаться неуклонно, либо неуклонно снижаться, а не убывать и течь, противоречит истории. Чад Сайверсон из Чикагского университета отмечает, что рост производительности в эпоху электрификации был неуклюжим. Рост был медленным в период важных электрических инноваций в конце 19-го и начале 20-го веков, затем он вырос.